685000, г. Магадан, ул. Лукса 8-а
Телефон: +7 (4132) 65-07-51
Версия для
слабовидящих

Доступная среда

Паспорт доступности

Анкета к паспорту доступности

Акт обследования

Реализация права на образование лиц с умственной отсталостью

На 2022-2023 учебный год в центре скомплектовано 33 класса с общим количеством детей – 269 . Из них 154 человека дети – инвалиды и инвалиды старше 18 лет (57 %). А так же 7 дошкольных групп с общим количеством детей – 47. Из них 19 человек – дети-инвалиды (41%).

Обеспечение доступного качественного образования для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является одной из основных задач ГКОУ «МОЦО №1».

В ГКОУ «МОЦО №1» созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями    здоровья и детьми-инвалидами:

  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 

·         реализация АООП (вариант 1 и вариант 2), а так же СИПР для учащихся со сложной структурой дефекта и учащихся индивидуального обучения;

·         осуществление различных форм обучения по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей): :

- индивидуальное обучение на дому,

-комбинированное обучение по гибкому графику;

-классно-урочное обучение

·         комплексный подход по организации коррекционной работы с привлечением специалистов: педагог-психолог, дефектолог, соц. педагог ,учитель-логопед и медицинские работники (врач-психиатр,врач –педиатр, медицинская сестра по массажу, ЛФК);

·         использование специальной аппаратуры «БОСС», «СУВАГ» и компьютерных программ для осуществления коррекции развития учащихся.

        В учреждении организованы специализированные классы для разных категорий детей:

-2 класса для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

-1 класс для детей с множественными тяжелыми нарушениями развития;

-4 класса для учащихся с РАС

В связи с этим в центре разработаны 8 вариантов учебных планов, позволяющих оптимально осуществлять обучение детей в соответствии с их диагнозами.

Для детей ДДИ и ПНИ организовано обучение как на базе центра (14 человек), так и на базе ДДИ (25 человек). В центр учащиеся подвозятся на специализированном транспорте и обучаются по всем предметам учебного плана, включая внеурочную деятельность. В детском доме осуществляется индивидуальная работа с каждым ребенком в соответствии с индивидуальной программой развития, разработанной педагогами учреждения.

В 2022 году учреждение осуществляет работу по ФГОС для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Организация комплексной учебной и внеурочной деятельности для детей данной категории является обязательным условием для реализации ФГОС. В качестве основных направлений внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования определены следующие: духовно-нравственное (программы: «Разговоры о важном»), общекультурное (программы: «Островок потешек и сказок», «Её величество сказка», «Путешествие в страну книг», «Здоровый образ жизни», «Волшебная мастерская», «Киноуроки», «Урок добра», «Юный книголюб», «В мире прекрасного»), социальное (программы: «Мудрость сказок»», «Я познаю мир», «Школа добра», «Азбука вежливости», «Красота вокруг нас», «Школьный репортёр», «Информатика вокруг нас», «ПоделКино», «Тропинка к своему Я», «Сохраним планету») и спортивно-оздоровительное (программы: «Кенгуру», «Флорбол», «Весёлая ритмика»).

Также для учащихся во внеурочное время организованы кружки: декоративно-прикладного творчества «Сувенир», «Бисероплетение», «Палитра», естественнонаучного направления «Самородок», спортивные секции «Футбол», «Баскетбол».

С целью всестороннего развития учащихся, сохранения и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни, профилактики правонарушений среди учащихся проводятся встречи со специалистами учреждений здравоохранения, культуры, спорта. Сетевое взаимодействие организованно с более чем с 25 организациями города. Важнейшим условием для обеспечения равных прав на образование детей-инвалидов является создание условий доступности объектов и предоставляемых услуг в сфере образования Приказом Минобрнауки России от 09 ноября 2015 г. № 1309 утвержден Порядок их обеспечения специализированным оборудованием. Данная работа в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» в системе осуществляется в учреждении . С этой целью в « МОЦО №1»

-установлен пандус на центральном крыльце здания;

-приобретены 2 механических подъемника для лестничных маршей;

-приобретен специализированный автобус для подвоза детей-инвалидов;

-приобретены бамперболы для проведения адаптивной физ-ры;

-приобретены планшеты для детей с недоразвитием речи;

-приобретены тренажеры-вертикализаторы «Ардос» для детей с ДЦП;

-комплект робототехники для организации коррекционной работы.

-комплект оборудования для гравировки для индивидуальной работы по трудовому профилю.

-современное интерактивное оборудование.

Дошкольное подразделение оказывает услуги детям-инвалидам с 2,5 до 7 лет с ограниченными возможностями здоровья, с интеллектуальными нарушениями лёгкой, умеренной и тяжелой степени, а также детям со сложной структурой дефекта, детям с нарушением слуха, детям с ДЦП, детям с задержкой психического развития.

Работа с детьми-инвалидами осуществляется по направлениям:

1.Организация педагогического процесса с учетом индивидуального психофизического развития.

2.Создание условий для интеграции в образовательную среду.

3.Просветительская работа с родителями детей, оказание им помощи и поддержки.

4.Лечебно-оздоровительная работа.

5.Обеспечение детей-инвалидов современными техническими средствами реабилитации.

6. Кадровое обеспечение образовательно-воспитательной работы

7. Своевременная методическая, диагностическая и консультативная помощи семьям по вопросам воспитания.

В дошкольном подразделении созданы специальные условия обучения и воспитания детей-инвалидов для наиболее эффективной коррекции их развития. Такие как:

-бесплатное 5-ти разовое питание;

- бесплатное оказание медицинских услуг;

- бесплатный массаж для детей;

- физиотерапевтическое лечение (процедуры);

-бесплатная психолого-педагогическая помощь специалистов (дефектолог, психолог, сурдопедагог, логопед, инструктор по лечебной физической культуре, специалисты, имеющие курсы повышения квалификации по коррекции имеющихся нарушений);

-групповая и индивидуальная форма НОД с использованием специальных приемов, методов и технических средств обучения;

-пространственно-развивающая среда в группах по типу зональности;

- сенсорные комнаты;

- специальная звукоусиливающая аппаратура СУВАГ (Франция), для детей с нарушением слуха и речи;

-комплектование групп в соответствии с санитарными нормами (12 человек в группе с легкой умственной отсталостью, 5 человек в группе для детей со сложной структурой дефекта, 5 человек в группе кратковременного пребывания (дети с ЗПР, умеренной умственной отсталостью и   с ДЦП) 9 человек в группе с нарушение слуха, 12 человек в группе для детей с задержкой психического развития;

-Для успешной адаптации и социализации детей-инвалидов в дошкольном подразделении разработан ряд мероприятий:

-пребывание ребенка совместно с родителями (при трудной адаптации);

-включение ребенка в среду дошкольников с более высоким уровнем интеллектуального развития (в группе с лёгкой умственной отсталостью обучались 3 ребенка-инвалида);

- проведение совместных праздников, с участием родителей;

- ежегодное участие в областном фестивале «Душа всегда свободна»;

- ежегодное участие в благотворительном празднике «Белый цветок»;

- приглашение артистов кукольного театра, цирковой студии, коллективов художественной самодеятельности города;

- посещение детского юношеского центра чтения;

- участие в мероприятиях, посвященных всероссийской декаде инвалидов.

- организация и проведение индивидуальных и групповых консультаций для родителей (законных представителей);

- заочное консультирование по письменному обращению через официальный сайт образовательного учреждения;

- проведение диагностической и коррекционной работы с родителями (законными представителями) и детьми- инвалидами.

Одной из составляющей успешной коррекционной работы является лечебно-оздоровительная работа, проводимая по итогам диспансеризации и медицинских осмотров. В полном объеме проводится профилактическая работа, иммунизация и витаминизация детей. В течение года дети-инвалиды проходят реабилитационный курс массажа и физиопроцедуры в медицинском блоке дошкольного подразделения.



Полезная информация