Шкала трудности предметов
Утверждаю:
директор ГКОУ «МОЦО №1»
_____________ А.П. Симонов
«_____» ____________ 2017 г.
Шкала трудностей предметов для 1 – 4 классов
(легкая умственная отсталость)
Общеобразовательные предметы | Количество баллов (ранг трудности) |
математика | 6 |
русский язык | 5 |
чтение | 4 |
живой мир/
мир природы и человека |
4 |
устная речь /
речевая практика/ здоровый образ жизни |
2 |
занимательный труд/
ручной труд |
2 |
изо, музыка/пение, ритмика | 1 |
физическая культура | 1 |
Шкала трудностей предметов для 1 – 4 классов
(со сложной структурой дефекта)
Общеобразовательные предметы | Количество баллов (ранг трудности) |
речь и альт. коммуникация | 5 |
математические представления | 7 |
окружающий социальный мир/
окружающий природый мир/ человек |
3 |
домоводство | 2 |
Предметно, практическая деятельность, изобразительная деятельность/ музыка и движение | 1 |
адаптивная физкультура | 1 |
Шкала трудностей предметов для 5 – 11 классов
(легкая умственная отсталость)
Общеобразовательные предметы |
Количество баллов
(ранг трудности) |
||||||
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
10
класс |
11
класс |
|
чтение | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
русский язык, деловое письмо | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
математика, эконом.практикум | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
природоведение | 4 | ||||||
биология | 4 | 4 | 4 | 3 | |||
география | 4 | 4 | 4 | 3 | |||
история | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | |
этика | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||
домоводство | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 |
музыка и пение | 1 | ||||||
изобразительное искусство | 1 | ||||||
физическая культура | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
трудовое обучение | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 |
Шкала трудностей предметов для 5 – 12 классов
(со сложной структурой дефекта)
Общеобразовательные предметы |
Количество баллов
(ранг трудности) |
|||||||
5 класс | 6 класс |
7
класс |
8
класс |
9 класс |
10
класс |
11
класс |
12
класс |
|
чтение/грамота | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
речь и альт. коммуникация/
устная речь |
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
математические представления, | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
информатика | — | — | — | — | — | — | 6 | 6 |
окружающий соц. мир/
окружающий прир. мир/ природоведение, человек |
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
физическая культура | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
музыка и движение, музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Предметно, практическая деятельность, изо, ручной труд конструирование | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
домоводство | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
профильный труд | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Пояснительная записка к расписанию уроков
ГКОУ «Магаданский областной центр образования №1»
на 2017-2018 учебный год
В ГКОУ «МОЦО №1» обучаются учащиеся с легкой, умеренной, тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития.
На 01.09.2017 года планируется открыть 24 класса-комплекта:
- 1-4 классов — 13 комплектов, из них 4 класса учащихся с легкой умственной отсталостью, 9 классов учащихся со сложной структурой дефекта;
- 5-9 классов — 8 комплектов, из них 5 классов учащихся с легкой умственной отсталостью, 3 класса учащихся со сложной структурой дефекта;
- 10-11 классов — 3 комплекта, из них 1 класс учащихся с легкой умственной отсталостью, 2 класса учащихся со сложной структурой дефекта.
Контингент учащихся распределяется по классам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.
Организация учебного процесса осуществляется по 5-ти дневной учебной недели в режиме полного дня.
В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.3286-15 п.8.3. в классах обучающихся со сложной структурой дефекта реабилитационно-коррекционные мероприятия реализуются чередованием урочной и внеурочной деятельности.
Учебная деятельность в классах для детей со сложной структурой дефекта построена таким образом, что каждый ученик в классе имеет индивидуальное расписание занятий необходимых ему предметов из учебного плана и не превышает максимальной нагрузки. Специфика проведения уроков строится на основании рекомендаций Федерального государственного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
- 15 минут урок
- 10 минут перерыв
- 15 минут урок.
Все дети после обеда находятся в группах продленного дня и вовлечены во внеурочную деятельность.
Домашнее задание в школе не предполагается.
В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
- в I четверти (сентябрь, октябрь) – 3 урока по 35 минут каждый;
- во II четверти (ноябрь, декабрь) – 4 урока по 35 минут каждый;
- в III, IV четвертях (январь-май) – 4 урока по 40 минут и 1 день 5 уроков за счет урока физкультуры.
Для учащихся первых классов организован дневной сон.
Продолжительность уроков в 5-12 классах – 5 дней по 40 минут.
Продолжительность перемен: 2х20 минут, 1х30минут, остальные по 10 минут. В режиме дня во всех 1-12 классах по окончании учебной деятельности предусмотрены завтрак, прогулка, обед и полдник.
В школе облегченный день – среда или четверг (в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.3286-15 п.8.7.). Расписание составляется в соответствии с учебными планами, с учётом шкалы трудностей учебных предметов, разработанной в ГКОУ «МОЦО №1».
С 01.09.2017 по решению педагогического совета в 4в классе расписание уроков составлено по АООП (вариант 1) федерального компонента. В части формируемой участниками образовательного процесса спланированы занятия коррекционно-развивающей области АООП (вариант 2).
При составлении расписания использовалась шкала трудности учебных предметов, рекомендованная для начальной школы, а так как коррекционные (вспомогательные) школы по требованиям программ и набору предметов приближены к начальной школе и дополнены специфическими предметами, направленными на коррекцию психофизических недостатков, то эта шкала использовалась и для учащихся 5-11 классов. Уроки трудового обучения в старших классах проводятся в спаренном варианте. Это связано с учебным планом, методическими рекомендациями к программам специального коррекционного обучения. Уроки трудового обучения носят теоретический и практический характер, что не способствует переутомлению учащихся.