685000, г. Магадан, ул. Лукса 8-а
Телефон: +7 (4132) 65-07-51
Версия для
слабовидящих

История центра

1957 год

Открылась школа в 1957 году в статусе областной школы - интерната для особых детей в автономном, барачного типа, поселке 23/15 км, отдаленном от города Магадана на 40 км. В дальнейшем поселок назывался «Лесная школа». Первым директором школы назначен Иванов Юрий Иванович. В общей сложности в школе было 17 производственных объектов в радиусе 300 метров.

Первоначально в школе—интернате было 4 начальных класса, 70 воспитанников из районов области и г. Магадана. В 1961 году был открыт 5-й класс.

1967 год

Школе — интернат присвоен номер 19. Отсутствие надлежащих условий, изолированность детского и педагогического коллектива от города и других поселков негативно влияли на состояние учебно—воспитательного процесса.

1977 год

Школа—интернат была переведена в новое здание в городе Магадане, где оно находится и сейчас. Улучшились бытовые и учебные условия, обновился педагогический коллектив, прибыли молодые специалисты – дефектологи, активизировалась методическая работа.

Однако перевод в город школы—интерната не решил проблемы охвата всех нуждающихся детей города в специальном обучении, до 50 % воспитанников были из районов области. В городе не было ни одной специальной школы. Городской отдел образования вынужден был открывать специальные классы в общеобразовательных школах №№ 3, 2, 7, школе—интернате № 12, которые не имели никаких условий для обучения детей с отклонениями в развитии: отсутствовала материально—техническая база для трудового обучения, учителя, работающие в этих классах, не имели специальной подготовки и опыта работы с этой категорией детей.

Отсутствие в городе дефектологической школы вынуждало наш педагогический коллектив заниматься не только проблемами собственными, но и проблемами специального образования в городе.

Существование спецшколы в единственном числе побуждало педагогический коллектив искать пути совершенствования учебно—воспитательного процесса, организации повышения квалификации педагогов школы—интерната. С 1977 года педагоги школы стали поступать на заочное обучение на базе имеющегося высшего образования на дефектологические факультеты Московского и Иркутского педагогических институтов.

1980 год

По инициативе педагогического коллектива на базе специальной школы—интерната № 19 в системе организовывались областные и городские специальные курсы, семинары, стажерская практика и т.д. Школа—интернат была утверждена областной базовой школой.

В 1981 году впервые были проведены курсы с приглашением для чтения лекций из Московского педагогического института кандидата педагогических наук Н.А. Чевелевой. С этого года по инициативе и с участием школы—интерната сложилась многолетняя практика приглашения ученых дефектологических наук для проведения специальных курсов. В аналитических записках в адрес руководящих органов администрация школы—интерната обосновывала необходимость открытия городской дневной вспомогательной школы.

1988 год

Решением горисполкома школа—интернат № 19 была реорганизована во вспомогательную школу полного дня с одновременным решением облисполкома об открытии 2-х вспомогательных школ—интернатов в области.

Из школы—интерната были выведены воспитанники, проживающие в районах области и в дневную школу полного дня были переведены все специальные классы из общеобразовательных школ города.

По решению педагогического коллектива группы педагогов выезжали для ознакомления с опытом работы вспомогательных школ в городах Витебск, Свердловск, Балашиха, Уфа, Владивосток, Красноярск, Санкт—Петербург, Махачкала.

В том же году был скорректирован учебный план, предусматривающий уменьшение недельной нагрузки учащихся, учащиеся начальных классов экспериментально были переведены на пятидневную учебную неделю с шестым днем активного отдыха, установлена продолжительность урока – 40 минут.

1989 год

В 1989 г. решением администрации города в школе был создан экспериментальный ученический кооператив по типу «школа – школьный кооператив», в котором учащиеся с 9-летнего до 14-летнего возраста являлись коллективными членами, а постарше – индивидуальными членами кооператива. По сути это было малое предприятие при школе. Учащиеся работали в своих мастерских под руководством учителей труда по производству товаров народного потребления. Готовые изделия реализовывались через торговую сеть. Кооператив отчислял на заплату учащимся 50 % от чистой прибыли. Кооператив успешно проработал более 2-х лет.

1991 год

В конце 1991 года решением администрации города вспомогательная школа № 19 была преобразована в Муниципальную школу—предприятие с тремя структурными подразделениями:

  • общеобразовательная школа для детей с отклонениями в развитии;
  • психолого—педагогический консультативный центр;
  • центр социальных услуг для малоимущих слоев населения.

Получив статус школы—предприятия, школа ликвидировала школьный кооператив и согласно уставу продолжила учебный процесс на производственной основе по 5 профилям трудовой подготовки: швейному, слесарному, обувному, столярному, переплетно—картонажному.

Под руководством учителей труда учащиеся 5-8 классов в часы общественно—полезного труда и производительного труда изготавливали изделия по заказу фонда социальной защиты поддержки населения города, с которым был заключен договор на 5 лет. К работе в учебных мастерских были привлечены не только учащиеся, но и безработные выпускники. Учащиеся так же, как и в кооперативе, ежемесячно получали зарплату. В 1991 году Главным управлением образования области на базе специальной школы № 19 была открыта экспериментальная работа по проблемам здоровьесберегающей педагогики и социальной адаптации умственно отсталого ребенка в условиях школы предприятия.

1992 год

В начале 90-х годов в школе работало 15 педагогов—дефектологов. Отсутствие в городе служб занимающихся проблемами дефектологии побудил педагогический коллектив школы по опыту города Екатеринбурга проявить инициативу и при поддержке администрации города Магадана открыть в 1992 году на базе школы структурное подразделение – психолого—педагогический консультационный центр с целью проведения дефектологами школы консультаций для детей, родителей, учителей начальных классов общеобразовательных школ по вопросам лечения, воспитания и обучения детей с различными отклонениями в развитии, организации и проведения семинаров для различных категорий педагогических работников по проблемам дефектологии.

1994 год

При поддержке городского управления образования школа разработала новую инновационную модель и с 1995 года в соответствии с постановлением администрации г. Магадана школа № 19 начала работать в статусе «Коррекционная школа—комплекс № 19». Эта инновационная модель интегрировала дошкольное коррекционно—диагностическое образовательное учреждение как структурное подразделение школы и сохранила психолого—медико—педагогический центр. Городское управление образование в 1995 году делегировало Центру функции постоянно действующей городской психолого—медико—педагогической комиссии.

С 1994 года учебный процесс в школе осуществлялся по экспериментальному плану и экспериментальным программам, разработанным институтом коррекционной педагогики Российской академии образования (руководитель авторской группы к.п.н. И.М. Бгажнокова, Москва). Это позволило сохранить учащимся недельную нагрузку и ввести в режим дня оздоровительные мероприятия, что особо важно для учащихся школы страдающих повышенной утомляемостью.

1998 год

В 1998 году экспертным советом городского управления образования утверждена опытно—экспериментальная работа по теме «Социализация детей младшего школьного возраста в процессе игровой деятельности» (руководитель экспериментальной работой к.п.н. Л.Б. Баряева, Санкт Петербург).

1999 год

В 1999 году на основании приказа Министерства образования Российской Федерации «Школа — комплекс» переименована в специальную (коррекционную) общеобразовательную школу VIII вида без изменения статуса.

Ежегодный анализ банка данных ПМПК привел к развитию в городе системы коррекционного образования. В детских садах открыты коррекционные группы для детей с нарушением речи, слабослышащих, с задержкой психического развития. В общеобразовательных школах – коррекционные классы, классы для детей с задержкой психического развития.

Одновременно был выявлен количественный рост детей со сложными дефектами, которые ранее считались «необучаемыми». Педагогами школы был изучен опыт работы с данной категорией детей Центра лечебной педагогики Пскова.

2000 год

При поддержке органов образования в 2000/2001 учебном году в школе пробно была открыта дошкольная группа «Особый ребенок» для детей , которые ранее не принимались в дошкольные учреждения.

2002 год

Решить проблему переподготовки педагогических кадров для работы с такими детьми, оснащения учебно—воспитательного процесса дидактическими и методическими материалами удалось путем установления сотрудничества с Программой АРО (Москва). Это позволило закрепить обучение детей со сложным дефектом и открывать с 2002 года классы «особый ребенок».

2004 год

При содействии Программы АРО в 2004 году была открыта дошкольная группа для глухих и слабослышащих детей. За счет средств Программы АРО 6 педагогов, врач—педиатр, 2 родителей дважды прошли стажировку в Центре Леонгард (Москва).

Результатом дальнейшего сотрудничества школы с программой АРО явилось получение большого Гранта в 2005 году. Программа Гранта «Дорога в мир» была направлена на организацию помощи семьям, имеющим детей—инвалидов с тяжелыми нарушениями развития.

2006 год

01.01.2006 года школа принята в государственную собственность Магаданской области.

06.04.2006 пост. администрации Магаданской области к школе присоединена МОГОУ школа—интернат № 22.

01.09.2006 года открыто структурное подразделение – интернат при школе.

2007 год

Магаданское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа № 19» имеет статус специальной школы полного дня с двумя структурными подразделениями:

  • дошкольное коррекционное подразделение для детей 3-7-летенего возраста;
  • интернат при школе.

В 2007/2008 учебном году в школе 2 дошкольные группы и 5 классов «особый ребенок».

Главной целью специальной школы является забота о перспективе выпускника – его личном и социальном благополучии. Соответственно обеспечиваются три направления социальной адаптации: труд, быт, досуг, которые и определяют содержание образовательной программы на основе базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утвержденного Министерством образования Российской Федерации.

Образование носит нецензовый характер. Обучение по всем предметам имеет практическую и коррекционную направленность. Особое внимание уделяется развитию речи, как средства общения и межпредметным связям.

Трудовое обучение в школе ведется по 6 профилям: слесарному, столярному, обувному, швейному, переплетно—картонажному и обслуживающему труду. По этим профилям в школе 9 учебных мастерских, 9 учителей труда.

В школе закладывается фундамент профессиональных возможностей учащихся, определяющий их дальнейший трудовой путь.

Выпускникам выдается в установленном порядке свидетельство государственного образца об окончании специальной (коррекционной) школы.

В зависимости от состояния здоровья и индивидуальных возможностей психофизического развития выпускники имеют следующие возможности:

  • после окончания 9 (10-11) класса продолжить обучение в учреждении начального профессионального образования;
  • трудоустроиться на общих основаниях;
  • трудоустроиться на специальные рабочие места для инвалидов;
  • выполнять надомный или домашний труд.

2009 год

Открылось новое структурное подразделение – Лингводидактический центр.

2010 год

Здоровьесберегающее образование – основное направление модернизации школы. Задачи: укрепление здоровья учащихся, воспитанников и обеспечение в школе психологического комфорта детям с различными отклонениями в развитии; профилактика и снижение заболевание детей, формирование здорового образа жизни в семье.

2011 год

Постановлением Администрации Магаданской области создано Магаданское областное государственное казенное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Специальная (коррекционная) школа 8 вида № 19» путем изменения типа существующего «Магаданского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа 8 вида №19», с сохранением целей деятельности и штатной численности.

2012-2013 год

Утверждена творческая группа по внедрению в учебный процесс компьютерных технологий.

Введено предметное обучение учащихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и ТиМНР, во вновь оснащенном инновационным оборудованием учебном кабинете

«Доступная среда»

2014 год

Директор школы Симонов Александр Павлович

ДОСТИЖЕНИЯ 2015 года

  • С сентября открыт класс для детей с опорно- двигательными нарушениями, класс для детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии.
  • В сентябре прошел семинар «Современные тенденции развития системы образования лиц с ОВЗ. Инклюзивная практика». 72 педагога получили удостоверения о повышении квалификациии.
  • С 2015-2016 учебного года на основании решения Экспертного совета министерства образования и молодежной политики Магаданской области от 18.06. 2015 года школе присвоен статус региональной инновационной площадки.
  • Открытие на территории школы колымского сада, посвященного 70-летию окончания ВОВ — «Победа» и колымского огорода
  • Открытие дополнительных кабинетов:
  • индивидуальный кабинет логопеда— 2 , сенсорная комната, «зимний сад», бесплатная площадка «Wi-Fi», компьютерный класс, тренажерный зал, кабинет ЛФК, интерактивный кабинет для обучающихся по адаптированным программам, массажный кабинет, кабинет трудовой подготовки по профилю «Рабочий зеленого хозяйства», медицинский блок в дошкольном подразделении.

  • Открыто 20 дополнительных мест кратковременной группы «ранней» помощи и «раннего» вмешательства в дошкольном подразделении.
  • Участие в первом Всероссийском съезде дефектологов (г. Москва)
  • Продление обучения учащихся на базе школы до 12 лет с углубленной профильной подготовкой.
  • Школа является участником Федеральной программы «Доступная среда».
  • 16 педагогов по дистанционной форме обучения получили дипломы по специальности «Дефектология»
  • Участие в Областном конкурсе «Педагог года» . По итогам конкурса учитель—дефектолог Лукаш Н.Б. является дипломантом 1 степени и приняла участие во Всероссийском конкурсе .
  • Участие во Всероссийском конкурсе «Лучшее коррекционное образовательное учреждение-2015». По итогам конкурса — диплом лауреата от 17.04.15.
  • Дошкольное подразделение отметило свой 20— летний юбилей.

2016 год

ГКОУ «МОЦО №1» — региональная инновационная площадка «Апробация, введение ФГОС О у\о»

Областной конкурс профессионального мастерства «Педагог года 2016» в номинации «Педагог-психолог 2016», 1 победитель,

апрель 2016 г.Магадан

Диплом лауреата Всероссийского конкурса «Лучшая коррекционная образовательная организация – 2016» Невская Образовательная Ассамблея,

апрель 2016, г. Санкт-Петербург

Памятный знак «Эффективный руководитель – 2016», Невская Образовательная Ассамблея, апрель 2016, г. Санкт-Петербург

Региональный семинар-совещание субъектов Дальнего Востока и Восточной Сибири по проблеме: «Школа доступного образования: новый взгляд», апрель 2016, г.Магадан Диплом участника Всероссийского конкурса-практикума «Лучший интернет-сайт образовательной организации – 2016»

июль 2016

Областной конкурс специалистов в сфере отдыха и оздоровления детей.1 лауреат,

август 2016

Участие во всероссийском образовательном форуме «Лига лидеров 2016» в номинации

«Лучшее образовательное учреждение XXI века»

сентябрь 2016

Всероссийский конкурс «Лучший по профессии» среди обучающихся с интеллектуальными нарушениями образовательных организаций». Номинации: «Швейное дело», «Растениеводство», «Столярное дело» — 3 участника,

октябрь 2016, г. Омск

Победитель конкурса ОЭОД «Зеленая Россия» в рамках специального проекта «Лес Победы» и всероссийского экологического субботника «Зеленая Россия»

ноябрь 2016

Открытие учебно-производственных мастерских ля лиц с ОВЗ и инвалидов старше 18 лет

ГКОУ «МОЦО №1»

декабрь 2016

Почетная грамота министерства образования и молодежной политики Магаданской области -5 педагогов

Почетная грамота Губернатора Магаданской области — 2 педагога

2017 год

Областной семинар – совещание, посвященный 60-летию специального (коррекционного) образования Магаданской области «Школа доступного образования: новый взгляд»,

март 2017, г.Магадан

Областной конкурс профессионального мастерства «Педагог года-2017» -1 место и «Педагог дополнительного образования-2017 г» — 1 место

Участие во Всероссийской акции «Салатовая ленточка»,

июнь 2017 года

Участие в Дальневосточном молодежном форуме «Амур»

(Хабаровский край) – 1 педагог

Областной конкурс специалистов в сфере оздоровления детей 1 место в номинации «Педагог дополнительного образования»

август 2017 г., г.Магадан

Всероссийский конкурс «Педагог года»

г.Рязань, 1 педагог

Участие в конференции Специальной Олимпиады России, ноябрь 2017 г.,

1 человек

Получение аккредитации региональной Программы Специальной Олимпиады России, ноябрь 2017г.

Всероссийская Спартакиада Специальной Олимпиады Боулинг

5 дивизион: 1 место, 4 место, 2 дивизион: 7 место.

г. Санкт – Петербург

Звание «Почетный работник образования РФ» — 1 педагог

Х Международный конгресс лагерей, г.Сочи, 2 участника

Всероссийский конкурс «Лучший по профессии» по виду профессиональной деятельности «Растениеводство и ландшафтный дизайн» г.Тверь, 1 лауреат

Всероссийский семинар специальной олимпиады «Молодой атлет», г.Москва, 2 участника

Участие во всероссийской конференции «Школа – территория здоровья», 1 человек

ноябрь 2017 г., г. Ростов на Дону

Обобщение опыта МГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров» 2 педагога

Участие в Международной конференции «Люди с синдромом Дауна и другими ментальными особенностями: право на будущее»,

ноябрь-декабрь 2017г., г.Москва

Внедрение системы мониторинга здоровья обучающихся с ОВЗ и здоровьесберегающих технологий в рамках программы РФ «Развитие фармацевтической и медицинской промышлености», 4 человека

г. Хабаровск, декабрь 2017

Благодарственное письмо Магаданской областной Думы – награждены 10 человек

Грамота министерства образования и молодежной политики Магаданской области

– 6 человек

Благодарственное письмо департамента физической культуры и спорта Магаданской области — 2 человека

Благодарственное письмо Губернатора Магаданской области – 9 человек

Почетная грамота Правительства Магаданской области – 2 человека

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ — 1 человек

Благодарственное письмо Мэрии г.Магадана — 3 человека

2018 год

Семинар «Аппаратно – программные комплексы на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью (БОС) и использование программ НПФ «Амалтея» в образовательных учреждениях» – 7 педагогов

март 2018 года

Расширенный экспертный совет по теме «Итоги работы региональной инновационной площадки по внедрению и апробации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

апрель 2018 года

Участие в первом внутришкольном конкурсе педагогического мастерства

«Мастер своего дела» — 9 педагогов

Областные соревнования «Специальная Олимпиада – 2018»

1 общекомандное место

апрель 2018

Семинар «Система комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями» — 66 педагогов

апрель 2018 года

I региональный чемпионат «Абилимпикс» Магаданской области — принимали участие в качестве экспертов 6 сотрудников центра образования и 9 учащихся, из них 6 учащихся заняли призовые места:

I место — 3 учащихся,

II место — 1 учащийся,

III место — 2 учащихся

май 2018 года

IV Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»

«Бисероплетение» – 1 ученик

ноябрь 2018 года, г.Москва

Благодарность председателя Магаданской областной Думы — 2 человека

Благодарственное письмо Магаданской областной Думы — 1 человек

Благодарственное письмо ФГБОУВО «Московский педагогический государственный университет» — 1 человек

2019 год

«Психолого – педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра», АНО ВО МИСАО – 1 участник

январь 2019г., г. Москва

Обобщение актуального педагогического опыта на региональном уровне «Использование интерактивных и цифровых технологий на занятиях факультатива «Информатика» для детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями развития» — 1 педагог

апрель 2019

«Особенности логопедической работы с детьми с расстройством аутистического спектра», «Логомассаж: метод и технологии коррекционно – педагогического воздействия на мышцы лица и артикуляционного аппарата», «Общее недоразвитие речи у детей (ОНР). Содержание работы логопеда», АНО «НИИДПО», г. Москва – 1 участник

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог 2019» г.Москва — 1 педагог-психолог

Региональный конкурс методических разработок, посвященный 65-летию ИРО и ПКПК,

Диплом призера — 1 педагог

Областной конкурс педагогического мастерства «Учитель года Магаданской области — 2019», — 1 педагог диплом участника, приз жюри

апрель 2019г.

Конференция «Деловая программа ММСО – 2019 «Новая субъективность образования. Точка перехода», ФГАОУ ДПО «ЦРГОП и ИТ» — 4 участника

апрель 2019г., г. Москва

Х Всероссийская выставка-форум «Вместе – ради детей! Национальные цели. Десятилетие детства», Симонов А. П.

сентябрь 2019г., г. Калуга

Всероссийская научно-практическая конференция «Качественное образование в доступной среде: развитие практики создания специальных условий для детей с ОВЗ» — 2 человека

г. Екатеринбург

III Всероссийский съезд дефектологов — 5 педагогов

г. Москва

Всероссийская Спартакиада Специальной Олимпиады по легкой атлетике в г. Смоленске,

1 место на дистанции 400 метров — 1 учащийся,

2 место на дистанции 100 метров -1 учащийся,

3 место на дистанции 400 метров -1 учащийся

V Национальный чемпионат «Абилимпикс» г. Москва — 3 учащихся

II региональный чемпионат «Абилимпикс» Магаданской области — 4 главных эксперта, 10 экспертов, 17 участников (13 учащихся школы, 4 учащихся УПМ)

I место — 3 учащихся (швея, ландшафтный дизайн)

II место — 4 учащихся (столярное дело, швея, ландшафтный дизайн, бисероплетение)

III место – 4 учащихся (столярное дело, швея, ландшафтный дизайн)

апрель 2019 г.

Диплом, сертификат и медаль лауреата Всероссийского признания «Лучшие Руководители РФ» Всероссийского общественного наблюдательного совета при МЦКИ,

— Симонов А. П.

Почетная грамота министерства образования Магаданской области — 6 педагогов

Благодарность МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров» — Симонов А. П.

Почетная грамота Правительства Магаданской области — 1 педагог

Благодарственное письмо министерства образования Магаданской области за содействие в подготовке и проведении II регионального чемпионата «Абилимпикс» Магаданской области — 16 человек

Благодарственное письмо Магаданской областной организации родителей детей-инвалидов «Особое детство», Симонов А. П.

Благодарственное письмо министерства образования Магаданской области — 2 педагога

Диплом участника V Национального чемпионата «Абилимпикс» г. Москва — 3 учащихся

Диплом Комитета по физической культуре, спорту и туризму мэрии г. Магадана «Открытая спартакиада трудящихся г.Магадана» 3 место

Благодарность председателя Магаданской областной Думы — 3 человека

Благодарственное письмо мэрии города Магадана — 1 человек

Благодарственное письмо Магаданской областной Думы — 1 человек

Почетная грамота ГКОУ «МОЦО №1» — 15 человек

Благодарственное письмо ГКОУ «МОЦО №1» — 3 человека

Ветеран труда Российской Федерации — 2 человека

Полезная информация