685000, г. Магадан, ул. Лукса 8-а
Телефон: +7 (4132) 65-07-51
Версия для
слабовидящих

Доступная среда

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся по адаптированным образовательным программам «Магаданский областной центр образования № 1» (ГКОУ «МОЦО № 1»), дошкольное подразделение (далее – детский сад) расположено в центре  города. Здание детского сада построено по типовому проекту.

Проектная наполняемость на 65 мест. Общая площадь здания 2556,5 кв.м., из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1596 кв.м.

Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по адаптированным образовательным программам дошкольного образования.

Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Образовательная деятельность в дошкольном подразделении организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной адаптированной основной общеобразовательной программы воспитанников дошкольного учреждения с ограниченными возможностями здоровья «Интеллектуальные нарушения, нарушения слуха, задержка психического развития, детский церебральный паралич, сложная структура дефекта»  Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся по адаптированным образовательным программам «Магаданский областной центр образования №1», в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.

С целью организации инклюзивного образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном подразделении  создана группа компенсирующей направленности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет.

В дошкольном подразделении действует  консультативный пункт по оказанию ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном подразделении ГКУ «МОЦО№1» Основной целью консультационного пункта по оказанию ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном подразделении ГКОУ «МОЦО №1» является оказание своевременной методической, диагностической и консультативной помощи семьям по вопросам воспитания, обучения, развития, адаптации и социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ.

В  консультационном пункте по оказанию ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном подразделении ГКОУ «МОЦО №1» оказывают доступную консультативной помощи родителям (законным представителям)  по различным вопросам обучения и воспитания детей, обеспечивают  преемственность семейного и общественного воспитания, адаптацию и адекватное включение в образовательную и социальную среду детей с ОВЗ, разрабатывают индивидуальные рекомендации родителям (законным представителям) по вопросам обучения и воспитания детей, коррекции взаимоотношений с ребенком в семье.

Группа кратковременного пребывания создана для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения города, с целью обеспечения организованной психолого-педагогической и социальной поддержки семьям, имеющим детей от 2,5 до 7 лет с выявленными нарушениями развития, для адаптации детей в обществе и содействия их оптимальному развитию. В 2019 году продолжен прием детей - инвалидов в группу кратковременного пребывания детей ранней помощи и раннего вмешательства. Работа данной группы направлена на социальную адаптацию детей-инвалидов. Дети находится в группе кратковременного пребывания, согласно установленного гибкого графика пребывания.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В дошкольном подразделении оборудованы специальные кабинеты:

·         кабинет учителя-дефектолога

·         кабинет учителя-логопеда

·         кабинет педагога-психолога

·         сенсорная комната

        Все кабинеты укомплектованы специальным оборудованием (дидактическое, интерактивное, мультимедийное оборудование)

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

            Групповые комнаты используются для занятий игровой деятельности, кружковой и индивидуальной работы, оздоровительных мероприятий. Группы оснащены необходимым оборудованием, игровыми материалами: мягкой мебелью, центрами развития сюжетно-ролевых игр, дидактическими и настольно-печатными играми, уголками ПДД, уголками природы с комнатными растениями. В группах имеются музыкальные центры для прослушивания песен и музыки, проведения гимнастики и праздников.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный  зал приспособлен для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья:

  •  имеет разметку, облегчающую детям ориентироваться в пространстве; 
  • для выработки правильных основных и ритмичных движений используются специальные ориентиры звуковые и зрительные сигналы; 
  • имеется специальное оборудование для проведения корректирующей  гимнастики

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        Для организации  образовательной и игровой деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов имеется коррекционное оборудование: разнообразные дидактические пособия, конструкторы и игры, наборы шумовых музыкальных инструментов, столы для рисования песком, развивающие модули БИЗИБОРДЫ, комплекты тактильных ковриков, вестибулярные тренажеры, тактильные акустические панели, комплекты мягких модулей

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В Учреждении созданы условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов:

·         разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья

·         установлен пандус

·         достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок, в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, детской литературе

Специальные условия питания

Специальные условия охраны здоровья

     Основной задачей медсестры является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей.

     Проведение профилактических прививок осуществляется  согласно плану проведения профилактических прививок. Углубленный профилактический осмотр  воспитанников   проводится по графику.

     В детском саду имеются медицинский кабинет (процедурный и изолятор), бактерицидные облучатели для очищения воздуха. Санитарно-гигиеническое состояние детского сада соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме, проводится регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

     Детский сад обслуживают три медицинских сотрудника: врач-педиатр, медицинская сестра, невролог. Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей, с учетом возможностей Учреждения, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия; витаминотерапия, вакцинопрофилактика.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В индивидуальной и коллективной работе с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья используется интерактивный стол с программными приложениями посредством управления визуальным контентом с помощью касаний к экрану, компьютерные технологии коррекции общего недоразвития речи, интерактивные игры.



Полезная информация